Размер шрифта Цветовая схема
Частным лицамКорпоративным клиентамМалому и среднему бизнесуИнвестиционные услуги
Главная страница
Услуги и продукты
Частным лицам
Банковские карты
Полезная информация
Рекомендации «О процедуре опротестования операций, совершенных клиентами – физическими лицами с использованием платежных карт»


Рекомендации «О процедуре опротестования операций, совершенных клиентами – физическими лицами с использованием платежных карт»

Уважаемые клиенты!

В целях обеспечения защиты интересов граждан и предупреждения конфликтных ситуаций в случаях неисполнения торгово-сервисным предприятием принятых перед гражданами обязательств (поставка товара, оказание услуг) предлагаем ознакомиться со следующими рекомендациями по отдельным вопросам оказания Клиентам — физическим лицам услуг с использованием платежных карт.

Обращаем ваше внимание на следующие особенности операций совершаемых с использованием платежных карт при оплате сделок (услуг) в торгово-сервисных предприятиях (далее — ТСП), находящихся за пределами Российской Федерации, и операций перевода денежных средств в адрес иностранных организаций, которые предоставляют возможность участия в инвестиционной деятельности:

  • При совершении операции оплаты в иностранном ТСП клиент заключает договор с ТСП на поставку товара, оказание услуг или совершение инвестиционных операций. При этом следует иметь в виду, что заключение договора может осуществляться посредством совершения действий по выполнению условий, указанных в оферте (например, уплата соответствующей суммы). Совершение данных действий будет считаться принятием предложения заключить договор на условиях оферты.
  • В этом случае, необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора с ТСП до момента оплаты товаров (услуг), заранее оценив риски утраты денежных средств. Защита гражданами Российской Федерации своих прав в случае недобросовестности иностранных ТСП может быть затруднительной вследствие необходимости применения норм иностранного законодательства.
  • Клиенту следует осуществлять взаимодействие с ТСП в соответствии с договором, в том числе в случаях, когда ТСП не была оказана либо некачественно оказана оплаченная с использованием платежной карты услуга, не была осуществлена поставка оплаченного товара.
  • Отношения между Клиентами и иностранными ТСП носят гражданско-правовой характер. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав целесообразно осуществлять в судебном порядке.
  • При наличии у гражданина оснований полагать, что в отношении него со стороны третьих лиц под видом иностранного ТСП были осуществлены противоправные действия, гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
  • Взаимодействие Клиентов с Банком, осуществляется в соответствии с договором об использовании банковской платежной карты.
  • Правилами карточных Платежных Систем, содержащими положения о процедуре опротестования их участниками операций с использованием платежных карт (Dispute или Chargeback), устанавливаются определенные ограничения на применение указанной процедуры: по сроку опротестования, в зависимости от цели совершенной операции (например, в случае совершения операции в целях участия в высокорисковых операциях, таких как инвестиционная деятельность, азартные игры, лотереи, операции на бирже).

Сведения о порядке и условиях опротестования операций с использованием банковских платежных карт (дебетовых и кредитных) предоставлены в разделе 9 «Предъявление претензий и разрешение споров» Правил пользования банковскими картами АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» и/или в разделе 8 «Предоставление выписок. Предъявление претензий и разрешение споров» Правил пользования международными банковскими картами АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» с предоставлением клиенту овердрафта с льготным периодом уплаты процентов (о сроках опротестования и об оформлении необходимых документов), с которыми рекомендуем Вам дополнительно ознакомиться на сайте Банка (www.apkbank.ru) в разделе «Банковские карты».